Малкова Лидия Федоровна

Глава муниципального образования

График приема граждан
Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
12 от 14.02.2019
Скачать (85.5 Кб)

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

от 14 февраля 2019 года № 12

Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», закона Ивановской области от 02.12.2014 года № 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Родниковского района» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
муниципального образования
«Парское сельское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области» Т.А. Чурбанова

Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Парское сельское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области»
от 14.02.2019г. г. № 12

Положение
об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», закона Ивановской области от 02.12.2014 года № 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Основной целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее – администрация Парского сельского поселения) является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета Парского сельского поселения.
2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, принимаемые в форме проектов постановлений администрации Парского сельского поселения, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее – проект нормативного правового акта), которые:
1) вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
4) устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта состоит:
1) из оценки регулирующего воздействия разработанного проекта нормативного правового акта;
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой уполномоченным на проведение такой экспертизы должностным лицом администрации Парского сельского поселения.
2.4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта включает в себя:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) подготовку отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.
2.5. Под публичными консультациями по проекту нормативного правового акта (далее – публичная консультация) понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
2.6. Основными задачами проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта лиц, указанных в 2.5. настоящего Положения, а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта нормативного правового акта (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);
3) установление срока обсуждения проекта нормативного правового акта, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
2.7. Для проведения публичных консультаций администрация Парского сельского поселения размещает:
1) на своем официальном сайте в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации – уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
– наименование администрации Парского сельского поселения, ее структурного подразделения, разработавшего проект нормативного правового акта;
– наименование проекта нормативного правового акта;
– период проведения публичных консультаций;
– информацию о размещении проекта нормативного правового акта и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (далее – опросный лист) на официальном сайте;
– контактные телефоны для справок, адрес официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
2) на своем официальном сайте в сети Интернет – проект нормативного правового акта, пояснительную записку и опросный лист.
2.8. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
2.9. Уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, пояснительная записка и опросный лист размещаются на официальном сайте администрации Парского сельского поселения в сети Интернет уполномоченным на это должностным лицом.
2.10. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
При необходимости по инициативе администрации Парского сельского поселения срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте администрации Парского сельского поселения в сети Интернет.
2.11. Администрация Парского сельского поселения оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций.
2.12. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений составляется отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – отчет об оценке регулирующего воздействия), включающий справку о проведении публичных консультаций.
Отчет об оценке регулирующего воздействия включает 14 разделов:
1) общая информация;
2) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта;
3) цели регулирования;
4) варианты решения проблемы;
5) основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта;
6) изменение функций, полномочий и прав органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;
7) оценка расходов и доходов бюджета;
8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
9) оценка дополнительных расходов предпринимателей и (или) инвесторов;
10) оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом;
11) описание методов контроля эффективности избранного способа;
12) необходимые мероприятия для достижения цели;
13) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
14) справка о проведении публичных консультаций.
Отчет об оценке регулирующего воздействия подписывается уполномоченными должностными лицами администрации Парского сельского поселения.
2.13. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проводится в срок не более 5 рабочих дней после составления отчета об оценке регулирующего воздействия.
2.14. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и подписываются Главой муниципального образования, в случае его отсутствия, лицом, исполняющим его обязанности.
2.15. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:
- проведения повторной процедуры публичных консультаций;
- доработки отчета об оценке регулирующего воздействия;
2) наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета Парского сельского поселения;
3) наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
2.16. Заключение и отчет об оценке регулирующего воздействия, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются на официальном сайте администрации Парского сельского поселения в сети Интернет в течение 3 рабочих дней.
2.17. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, затрагивающий вопросы, указанные в пункте 2.2. настоящего Положения, также подлежит оценке регулирующего воздействия.
2.18. Отсутствие отчета об оценке регулирующего воздействия является основанием для отрицательного заключения уполномоченного отдела об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Парского сельского поселения является выявление положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области».
3.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, принятых в форме постановлений администрации Парского сельского поселения, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее – нормативный правовой акт), которые:
1) содержат избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
3.3. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет от даты вступления в силу.
3.4. Экспертиза нормативного правового акта состоит:
1) из экспертизы нормативного правового акта, проводимой уполномоченным должностным лицом администрации Парского сельского поселения;
2) подготовки экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта.
3.5. Экспертиза нормативного правового акта проводится в соответствии с планом, утверждаемым распоряжением администрации Парского сельского поселения.
3.6. В план, указанный в п. 3.5. настоящего Положения, включаются действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
В первую очередь в план включаются те нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц (далее – бизнес-сообщества) о внесении в них изменений.
3.7. План подлежит размещению на официальном сайте администрации Парского сельского поселения в сети Интернет в срок до 1 января календарного года, в котором планируется проведение экспертизы нормативного правового акта.
3.8. Администрация Парского сельского поселения в срок до 1 февраля формирует:
1) сводный план проведения экспертизы нормативных правовых актов и размещает его на официальном сайте администрации Парского сельского поселения в сети Интернет;
2) отчет о выполнении сводного плана по итогам года.
3.9. Экспертиза нормативного правового акта включает в себя:
1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
2) подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее – отчет об оценке фактического воздействия) по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта.
3.10. Под публичными консультациями по нормативному правовому акту понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области».
3.11. Для проведения публичных консультаций администрация Парского сельского поселения размещает:
1) на своем официальном сайте в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации – уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
– наименование нормативного правового акта;
– период проведения публичных консультаций;
– информацию о размещении нормативного правового акта и опросного листа для проведения публичных консультаций на официальном сайте структурного подразделения;
– контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
2) на официальном сайте в сети Интернет – нормативный правовой акт и опросный лист.
3.12. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативных правовых актов публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
3.13. К публичным консультациям может привлекаться общественные объединения и организации.
3.14. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
3.15. Уведомление о проведении публичных консультаций, нормативный правовой акт и опросный лист размещаются их на официальном сайте администрации Парского сельского поселения в сети Интернет уполномоченным на это должностным лицом.
3.16. Администрация Парского сельского поселения оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций .
3.17. По результатам экспертизы нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней составляется отчет об оценке фактического воздействия, включающий справку о проведении публичных консультаций.
Отчет об оценке фактического воздействия включает 11 разделов:
1) общая информация;
2) оценка степени решения проблемы;
3) основные группы участников отношений, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом;
4) оценка доходов и расходов бюджета;
5) оценка расходов предпринимателей и (или) инвесторов;
6) положительные и отрицательные последствия регулирования;
7) методы контроля достижения цели;
8) эффективность достижения цели регулирования;
9) справка о проведении публичных консультаций;
10) выводы о достижении целей регулирования;
11) предложения по корректировке действующих нормативных правовых актов.
Отчет об оценке фактического воздействия подписывается уполномоченными должностными лицами администрации Парского сельского поселения.
3.18. Результаты экспертизы нормативного правового акта оформляются экспертным заключением об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и подписываются Главой муниципального образования или, в случае его отсутствия, лицом, исполняющим его обязанности.
3.19. В экспертном заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы о соответствии либо несоответствии проведенной структурным подразделением экспертизы Положению и при наличии оснований даются рекомендации о необходимости:
1) проведения повторной процедуры публичных консультаций;
2) доработки отчета об оценке фактического воздействия.
3.20. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта проводится в срок не более 5 рабочих дней со дня составления отчета об оценке фактического воздействия.
3.21. Экспертное заключение и отчет об оценке фактического воздействия, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются на официальном сайте администрации Парского сельского поселения в сети Интернет в течение 3 рабочих дней.

Дата создания: 25-02-2019
Дата последнего изменения: 26-02-2019
Администрация муниципального образования Парское сельское поселение Родниковского района Ивановской области



Адрес: 155244, Ивановская область, Родниковский район, с. Парское, ул. Светлая, д.8
Телефон: 8 (49336) 422-42
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: