Малкова Лидия Федоровна

Глава муниципального образования

График приема граждан
Об утверждении Положения «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»

 

 

Российская Федерация
муниципальное образование «Парское сельское поселение
Родниковского муниципального района Ивановской области»

С О В Е Т
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2020 года № 3

Об утверждении Положения «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»,

Совет муниципального образования «Парское сельское поселение
Родниковского муниципального района Ивановской области» решил:

1. Утвердить Положение «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (Прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Родниковского района».
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области».

Глава муниципального образования
«Парское сельское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области» Т.А. Чурбанова

Председатель Совета муниципального образования
«Парское сельское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области» Л.Ф. Малкова

Приложение к решению
Совета муниципального образования
«Парское сельское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области»
от 21.02.2020 года № 3


Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в муниципальном образовании «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»

Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления,

Раздел I. Общие положения

1. Понятие и система территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»
1.1. Под территориальным общественным самоуправлением в муниципальном образовании «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Система территориального общественного самоуправления поселения включает в себя собрания, конференции граждан, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (комитеты улиц, многоквартирных жилых домов и др.).
1.4. Система органов территориального общественного самоуправления может включать в себя: старших подъездов, старост, ревизионные комиссии территориального общественного самоуправления.

2. Правовая основа территориального общественного самоуправления
2.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления Парского сельского поселения составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Устав муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее – Устав Парского сельского поселения);
- муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Парского сельского поселения;
- настоящее Положение;
- устав территориального общественного самоуправления.

3. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления
3.1. Принципами осуществления территориального общественного самоуправления в Парском сельском поселении являются:
- законность;
- защита прав и законных интересов населения;
- самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства;
- гласность и учет общественного мнения в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;
- взаимодействие с органами местного самоуправления Парского сельского поселения;
- сочетание интересов жителей, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего Парского сельского поселения;
- выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории.

4. Право жителей Парского сельского поселения на осуществление территориального общественного самоуправления
4.1. Любой гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории Парского сельского поселения, вправе участвовать в территориальном общественном самоуправлении Парского сельского поселения, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления Парского сельского поселения, по достижении совершеннолетия быть избранным в органы территориального общественного самоуправления Парского сельского поселения.
4.2. Граждане Российской Федерации, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.
4.3. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными.
4.4. Органы местного самоуправления Парского сельского поселения не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления, если их деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства, Уставу Парского сельского поселения.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
5.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан (улица, квартал, местечко, иные исторически сложившиеся территории проживания граждан).
5.2. Для создания территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательны следующие условия:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории Парского сельского поселения;
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, как правило, должна составлять единую территорию;
- территория территориального общественного самоуправления не должна превышать 1/4 (одной четвертой) территории Парского сельского поселения.
5.3. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление Парского сельского поселения, не может входить в состав другой аналогичной территории.
5.4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
5.5. Предложение жителей Парского сельского поселения по вопросу установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Совет поселения в порядке, установленном статьей 7 настоящего Положения.

6. Полномочия территориального общественного самоуправления в Парском сельском поселении
6.1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
- федеральными законами;
- Уставом Парского сельского поселения;
- настоящим Положением;
- уставом территориального общественного самоуправления;
6.2. В целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление вправе осуществлять следующие основные полномочия:
- подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития Парского сельского поселения;
- защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
- внесение в органы местного самоуправления Парского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов, предложений, проектов планов и программ развития соответствующей территории, иных вопросов местного значения;
- общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
- организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
- содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
- организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- информирование населения о решениях органов местного самоуправления Парского сельского поселения, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
- представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления Парского сельского поселения;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Уставом Парского сельского поселения, решениями собраний, конференций граждан.

Раздел II. Организационные основы территориального общественного самоуправления

7. Порядок создания территориального общественного самоуправления
7.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.
7.2. Для создания территориального общественного самоуправления образуется инициативная группа граждан в количестве не менее пяти человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории Парского сельского поселения и обладающих правом участвовать в собрании, конференции, которая утверждает организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления (далее - организационный комитет).
7.3. В организационный комитет могут входить представители инициативной группы жителей Парского сельского поселения, представители органов местного самоуправления, депутаты Совета Парского сельского поселения.
7.4. Организационный комитет на своем первом заседании большинством голосов членов инициативной группы предлагает наименование территориального общественного самоуправления для его утверждения на учредительном собрании, конференции и избирает председателя, который от имени жителей обращается в Совет поселения об оказании содействия в установлении границ территориального общественного самоуправления и об учреждении территориального общественного самоуправления.
7.5. Организационный комитет действует до момента избрания органов территориального общественного самоуправления.
7.6. В обязанности организационного комитета входит:
- подготовка проекта устава территориального общественного самоуправления;
- подготовка проекта границ территориального общественного самоуправления;
- подготовка проекта регламента общего собрания по выборам территориального общественного самоуправления или проекта регламента общих собраний по выборам делегатов конференции;
- установление численности граждан, проживающих на данной территории;
- установление сроков, подготовка и проведение общего собрания, конференции граждан.
7.7. Организационный комитет принимает решение о проведении учредительного собрания, конференции, в случае проведения конференции определяет норму представительства и порядок избрания делегатов конференции. После принятия указанных решений организационный комитет информирует об этом Совет поселения с предложением об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.
7.8. Заседания организационного комитета проводятся открыто и гласно, решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
7.9. На основании предложения организационного комитета Совет поселения в течение месяца со дня обращения организационного комитета в Совет поселения готовит проект решения Совета поселения с описанием границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
К проекту прилагается картографическое описание границ территории.
7.10. Решение Совета поселения о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит обязательному официальному опубликованию.
7.11. Споры, возникшие в связи с определением границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, разрешаются организационным комитетом либо, в случае невозможности урегулирования споров, в судебном порядке.
7.12. После установления границ соответствующей территории организационный комитет извещает граждан, проживающих на этой территории, Совет поселения о дате, месте, времени проведения учредительного собрания, конференции.
7.13. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.14. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.15. Учредительное собрание, конференция принимает решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на данной территории, утверждает его наименование, определяет основные направления деятельности, утверждает Устав и в соответствии с Уставом избирает органы территориального общественного самоуправления.
7.16. Решения учредительного собрания, конференции принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих.
7.17. Решения учредительного собрания, конференции оформляются протоколом (приложение №1).
7.18. Депутаты Совета Парского сельского поселения, представители администрации муниципального образования вправе присутствовать на собрании, конференции с правом совещательного голоса.

8. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
8.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
8.2. Принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений относится к исключительной компетенции собрания, конференции граждан.
8.3. Территориальное общественное самоуправление в Парском сельском поселении считается учрежденным с момента регистрации его Устава администрацией муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее – администрация поселения).
8.4. Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления в администрацию поселения представляются следующие документы:
- решение Совета поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- протокол собрания, конференции граждан, в котором содержится принятое решение собрания, конференции об организации территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;
- список участников собрания, а в случае проведения конференции - список делегатов конференции с указанием нормы представительства и протокол собрания граждан по выдвижению делегатов конференции;
- список членов постоянно действующих органов территориального общественного самоуправления в алфавитном порядке с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа, согласие на обработку персональных данных указанных лиц;
- Устав, принятый или утвержденный собранием, конференцией граждан.
8.5. Регистрация Устава осуществляется администрацией поселения в месячный срок с момента поступления документов, указанных в пункте 8.4. настоящего Положения.
8.6. По результатам рассмотрения документов принимается постановление администрации поселения о регистрации Устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации.
8.7. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления может быть в следующих случаях:
- представлен неполный пакет документов, требующихся для регистрации;
- Устав территориального общественного самоуправления не соответствует требованиям действующего законодательства, Уставу Парского сельского поселения и настоящему Положению;
- решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом собрания, конференции граждан.
8.8. В случае если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом является юридическим лицом, оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9. Органы территориального общественного самоуправления
9.1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей Парского сельского поселения на основе их добровольного волеизъявления.
9.2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на общем собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, открытым голосованием. Общее собрание, конференция граждан вправе установить срок полномочий органов территориального общественного самоуправления от двух до пяти лет.
Количество членов органов территориального общественного самоуправления устанавливается общим собранием, конференцией граждан.
9.3. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие более половины голосов присутствовавших на общем собрании, конференции граждан. Члены образованных органов территориального общественного самоуправления из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря, если их не избрали на общем собрании, конференции граждан.
Органы территориального общественного самоуправления могут быть досрочно переизбраны (полностью или частично) по решению общего собрания, конференции граждан.
Избрание новых членов органов территориального общественного самоуправления производится в том же порядке, в котором происходило первое избрание членов органов территориального общественного самоуправления.
9.4. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельны в вопросах образования и определения внутренней структуры, наименованиях и полномочиях соответствующих избранных лиц.
9.5. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9.6. Органы территориального общественного самоуправления руководствуются в своей деятельности действующим законодательством, Уставом Парского сельского поселения, решениями Совета поселения, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления Парского сельского поселения, а также решениями общих собраний, конференций граждан.
9.7. Органами территориального общественного самоуправления не должны и не могут являться религиозные организации и общины, государственные корпорации, фонды, объединения юридических лиц.

10. Собрания, конференции граждан территориального общественного самоуправления
10.1. Собрания, конференции граждан являются высшими органами территориального общественного самоуправления.
10.2. Очередные и внеочередные собрания, конференции граждан могут созываться Советом поселения, Главой муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее – Главой поселения), органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой жителей Парского сельского поселения в количестве не менее пяти процентов от числа граждан постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории Парского сельского поселения и обладающих правом участвовать в собрании, конференции.
10.3. В случае если собрание, конференция граждан созываются Главой поселения, Советом поселения, в постановлении Главы поселения, либо в решении Совета поселения указываются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции граждан, и лицо, ответственное за их проведение.
10.4. Для созыва собрания, конференции по инициативе органа территориального общественного самоуправления орган территориального общественного самоуправления принимает решение о проведении собрания, конференции, в котором определяются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции.
10.5. В случае если собрание, конференция проводятся по требованию инициативной группы жителей Парского сельского поселения, инициативная группа не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания, конференции должна представить в орган территориального общественного самоуправления подписной лист, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства лиц, его подписавших, согласие на обработку персональных данных от указанных лиц, а также вопросы, которые необходимо рассмотреть.
10.6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
10.7. Решение собрания, конференции граждан принимается большинством голосов присутствующих на собрании, конференции путем проведения открытого голосования и оформляется протоколом.
10.8. Решения собраний, конференций вступают в силу с момента их принятия, если срок их вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в Совет поселения, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, чьи права и интересы затронуты принятыми решениями, а также распространяются на территории территориального общественного самоуправления в специально определенных для этого местах с целью доведения их до сведения жителей Парского сельского поселения.
10.9. Периодичность и порядок проведения общих собраний, конференций определяются уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.

11. Порядок подготовки и проведения собраний, конференций граждан
11.1. В случае созыва собрания, конференции граждан органами территориального общественного самоуправления его подготовку обеспечивает соответствующий орган территориального общественного самоуправления.
11.2. О времени и месте созыва собрания, конференции граждан и вопросах, подлежащих обсуждению, жители Парского сельского поселения оповещаются заблаговременно инициаторами собрания.
11.3. В случае если собрание, конференция граждан созываются по инициативе Совета поселения или Главы поселения, то они открываются Главой поселения или лицами, уполномоченными Советом поселения.
11.4. Собрание, конференция граждан, созываемые органами территориального общественного самоуправления, открываются председателем (заместителем председателя, секретарем) соответствующего органа территориального общественного самоуправления.
11.5. Повестка дня утверждается собранием, конференцией граждан.
11.6. На собрании, конференции граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции граждан, или общее число представителей, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
11.7. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, конференции граждан.
11.8. Подтверждение участия установленного количества граждан в собрании, конференции оформляется явочным листом, в котором указываются фамилия, имя, отчество, место регистрации и личная подпись каждого из участников, согласие на обработку персональных данных указанных лиц. Явочный лист прилагается к соответствующему протоколу собрания, конференции граждан.
11.9. Совет поселения, Глава поселения, должны быть проинформированы о проведении собрания, конференции граждан не позднее, чем за 7 дней до их открытия.

12. Ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления
12.1. Для осуществления контроля за использованием средств, имеющихся в распоряжении территориального общественного самоуправления, собрание, конференция граждан на срок, определенный уставом территориального общественного самоуправления, избирает ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления (далее - ревизионная комиссия).
12.2. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены иных органов территориального общественного самоуправления.
12.3. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.
12.4. Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности совета, комитета, председателя совета, комитета в части поступления и расходования собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и иметь доступ к документации, касающейся деятельности территориального общественного самоуправления в части поступления и расходования указанных средств.
12.5. По требованию ревизионной комиссии председатель комитета, члены совета, комитета, в том числе работающие на платной основе, обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
12.6. Ревизионная комиссия подотчетна собранию, конференции граждан.
12.7. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам работы за год.
12.8. Порядок работы ревизионной комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления.
12.9. Периодичность проведения ревизий определяется ревизионной комиссией самостоятельно, но не реже одного раза в год, а также по требованию не менее десяти процентов граждан, проживающих на соответствующей территории. Результаты проверок и протоколы ревизий оглашаются на собраниях, конференциях граждан.

13. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Парского сельского поселения
13.1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с Главой поселения, депутатами Совета поселения, администрацией поселения в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения Парского сельского поселения.
13.2. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в органы местного самоуправления Парского сельского поселения за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
13.3. Органам территориального общественного самоуправления могут предоставляться Гранты в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета поселения.

Раздел III. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

14. Имущество территориального общественного самоуправления
14.1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
14.2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:
- добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
- доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности территориального общественного самоуправления;
- другие, не запрещенные законом поступления.

15. Финансовое обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления
15.1. Финансирование территориального общественного самоуправления осуществляется в целях обеспечения его деятельности, направленной на реализацию предусмотренных настоящим Положением полномочий.
15.2. Финансовые средства территориального общественного самоуправления формируются за счет собственных средств, а также за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Собственные средства территориального общественного самоуправления образуются за счет средств жителей, проживающих на соответствующей территории Парского сельского поселения (добровольных взносов), пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства территориального общественного самоуправления не могут распределяться между жителями, членами территориального общественного самоуправления и используются исключительно для достижения целей деятельности территориального общественного самоуправления.
15.3. Контроль за поступлением и расходованием собственных средств осуществляется ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления.

Глава IV. Гарантии, ответственность, прекращение осуществления территориального общественного самоуправления.

16. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
16.1. Органы местного самоуправления Парского сельского поселения содействуют организации и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Парского сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами.
16.2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления Парского сельского поселения в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

17. Ответственность территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления Парского сельского поселения, органов территориального общественного самоуправления перед гражданами
17.1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность перед органами местного самоуправления Парского сельского поселения за соблюдение настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов.
Виды ответственности территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления Парского сельского поселения определяются действующим законодательством.
17.2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами доверия со стороны граждан.
Виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед гражданами определяются действующим законодательством.

18. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
18.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции.
18.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции либо на основании решения суда.
18.3. Решение собрания, конференции о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в Совет поселения в течение трех дней со дня принятия такого решения.
18.4. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в установленном законом порядке.

Дата создания: 06-03-2020
Дата последнего изменения: 06-03-2020
Администрация муниципального образования Парское сельское поселение Родниковского района Ивановской области



Адрес: 155244, Ивановская область, Родниковский район, с. Парское, ул. Светлая, д.8
Телефон: 8 (49336) 422-42
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: